?

Log in

No account? Create an account
Alex Coil
 
coil
Рене Магритт
 Комбинация свечи познания, похожей на змею, и головы с портретными чертами Магритта, у которой нос опущен в курительную трубку, производят эффект ироничной иллюстрации к мысли , будто человеку, погруженному в глубокие раздумья, видится свет.

"Вид одержимого рассеяного философа наводит на размышления о замкнутом в самом себе интеллектуальном мире , точно так же, как курильщик, изображенный здесь, - пленник своей трубки". Рене Магритт
12th-Apr-2010 11:13 pm - Джигтен Сумгон
Budda
Посвящение Махамудры у почтенного Гарчена Ринпоче.

... В другой раз Пагмо Друпа позвал Джигтена Сумгона и Таклунг Тангпу и сказал: "Мне кажется , сегодня река Цангпо выйдет из берегов. Сходите и посмотрите". Ученики пошли и, убедившись, что река течет как обычно, вернулись. Однако Джигтен Сумгон, рассудив, что гуру задал вопрос неспроста, сказал: "Река разлилась, Центральный Тибет и Кхам теперь скрылись под водой". Это было предсказанием процветания деятельности Джигтен Сумгона, и его стали называть учителем взаимозависимого возникновения.

- из книги кэнпо Кончог Гьялцена "Молитвенные флаги"
8th-Nov-2009 07:07 pm - Тантра
Budda
Учение переданное с использованием созерцательных образов - форм, которые воплощают Пробужденное Сознание в божествах, при этом разные аспекты Духа и Речи Пробужденого выражаются в разных элементах, цветах, атрибутах образа того или иного божества. Практика тантры опирается на использование энергетического уровня психофизиологии йогина (практикующего тантру).
Greentara
Москва
 Главная цель стадии развития - разрушить нашу привязанность к твердой реальности. Именно наша фиксация на конкретности заставляет нас продолжать существовать в сансаре. Стадия развития разрушает эту фиксацию. Как мы это делаем? Представляя себе, что мир - это чистый мир будды, наше жилище - небесный дворец, а существа в нём - священные формы божеств, видимые, но не грубо материальные - подобно радуге в небе. Подобным же образом чтение мантр разрушает нашу фиксацию на нашей обычной речи, которая то прекращается, то начиается вновь. Мантру называют царем речи. Это непрекращающаяся ваджрная речь.
5th-Jul-2009 09:40 pm - Где я побывал летом
coil
Фоторепортажи: Крым, местечко Чабан Кале, Западная Украина, река Южный Буг.

Дендропарк графа Потоцкого, построеный в честь его жены Софии. В соответствии с принципом подобия отображает в миниатюре другие известные места, например Елисейские поля в Париже, мост в Альпах, по которому переходил Суворов с русской армией, и некоторые места созданы таким образом, что напоминают о событиях, которые были значимы для графа и его семьи. Конечно огромное разнообразие растений собраных со всего света, еще раз говорит о стремлении отобразить большое в малом.
Shiva
По возвращении в Гоа открываю книгу, купленную накануне в Маргао, и читаю:
Ganga, the river-goddess who rides the elephant-headed dolphin-like makara, represents the life-giving as well as ever-flowing, mercurial and ephemeral nature of material things.



Ганга, речная богиня, восседает на дельфиноподобном чудище с головой слона и воплощает в себе податливую, текучую и иллюзорную природу материальных вещей.

Shiva, the cosmic ascetic, meditates on an elephant skin, indicating his disdain for the principle of fertility. The river-goddess Ganga is bound in his hair indicating how his detachment helps him control the mercurial nature of material things.



Шива, космический отшельник, медитирует на коже слона. Речная богиня Ганга в его волосах, помогает ему управлять текучей природой материальных вещей.

River goddesses such as the makara-riding Ganga and turtle-riding Yamuna are often described as the daughters of Lakshmi as they bring life and wealth on their banks.

Речные богини, такие как едущая на дельфиноподобном чудище Ганга и восседающая на черепахе Ямуна являются дочерями Лакшми, поскольку они приносят жизненную силу и богатство.

Rivers have always sustained great civilizations and hence are worshipped as mothers. More importantly, rivers are seen as symbols of material reality because they are slippery and constantly on the move. Shiva restrains Ganga with the power of his asceticism while Balarama diverts the flow of Yamuna with his plough in keeping with his role as the lord of agriculture.



Большие цивилизации всегда рождались у рек, и люди поклонялись им как собственной матери. Что еще более важно, реки символически отображают материальную действительность, потому что они являются текучими и находятся постоянно в движении. Шива ограничивает Гангу с присущим ему аскетизмом, в то время как Баларама с плугом отклоняет поток Ямуны в соответствии с его ролью божества сельского хозяйства.
Shiva
В Гоа мы расположились в местечке Колва. Каждый день купались в море. Плавали и ныряли в бассейне отеля, изучали таблички и надписи на английском языке. По настоятельному совету знакомого бармена из прибрежного ресторанчика «у домовика» - как назвал его Яцек, видоизменив название «у Доминика» едем на катере смотреть на дельфинов. Яцеку удается сфотать их блестящие спины с небольшого расстояния.



Я еду в Маргао (Margaon) за билетами на поезд до Энаркулама, штат Керала. По пути заезжаю в книжный магазин и покупаю богато иллюстрированную книгу «Боги и богини Индуизма» (Hindu Gods & Goddesses)

Встреча на вокзале Эрнакулама (Ernakulam) с рикшей Джонсоном, который отвозит нас в ашрам Parama Bhattara, что находится неподалеку от деревушки Vadayampadi. Ачарьи там не было, когда мы приехали, но статный мужчина представившись секретарем ашрама сказал, что Ачарья сейчас в Тривандруме, и возможно приедет завтра к 11-ти утра.

Вечером я спрашиваю у Джонсона - есть ли здесь поблизости место, где можно купаться или на берегу океана или может быть у реки. Он показывает мне открытку с очень красивым горным пейзажем, гостиницей на холме перед озером, окруженной чайными плантациями. На другой стороне открытки внутренний вид одного из номеров гостиницы, который отличается изысканным дизайном и повышенной комфортностью. Говорит, что это место называется Муннар (Munnar), находится в горах Кералы. Джонсон предлагает мне с Яцеком себя в качестве гида для поездки в горы на два дня. Говорит, что там можно купаться в озере, спустившись с холма, где расположена гостиница.



На следующий день мы снова едем к ашраму. По дороге то и дело попадаются грузовики с изображением Кришны на боку или сзади фургона. Заехав на территорию ашрама, слышу, что изнутри доносится детское хоровое пение - Кришна, Кришна, Харе, Харе... Внутри много детей из местной школы, которые поют под руководством молодого учителя. Он стоит на возвышении рядом с портретом Читтамби Свами с «виной» в руках, и дирижируя задает тон ученикам. Мы вышли и пошли прогуляться вокруг. На заднем дворе находим колодец, Яцек опускает ведерко на веревочке и достает воды. Пьем и умываемся прохладной водой. По возвращении вижу что дети уже закончили и вместе с учителем ушли. Я сажусь лицом к алтарю Читтамби Свами и просто сижу расслабившись.

Справа от портрета Читтамби изображение богини Сарасвати – мой взгляд невольно скользит по алтарю. Подходит Джонсон и расказывает как здорово будет в Муннаре куда мы отправимся через два дня. Он стоит справа и нависая надо мной заслоняет свет, который идет из отверстия в крыше ашрама. Со словами «ты заслоняешь свет» я беру стул под собой и отсаживаюсь на несколько метров назад, пятясь от алтаря. Джонсон уходит, оставляя меня одного. И тут я замечаю стоящее слева старое кресло, которое попало в мое поле зрения. На кресле лежит «вина» - древнеиндийский музыкальный инструмент или точнее то, что от нее осталось и трость.



Возвращаемся в Форт Кочин (Fort Cochi), где мы остановились у приветливой хозяйки гостевого дома, идем прогулятся по городу, то и дело встречаются портреты Ленина и Сталина. Отметил полное отсутствие пластиковых пакетов в продуктовых магазинах. Вместо них пакеты только из бумаги.

Встреча с Его Святостью Ачарьей Кайласанаданандой Свамикал на третий день нашего пребывания в ашраме была очень теплой. Обсуждали издание книги, Ачарья угостил нас прасадом, после мы с Ачарьей остались в ашраме медитировать, а Яцек с Джонсоном вышли прогулятся по окресностям. Когда мы уезжали, Ачарья еще долго провожал нас взглядом, неспешно махая поднятой рукой, стоя на пороге.

На следующий день приехали с Джонсоном в Муннар, и вопреки моему ожиданию, расположились в одной из рядовых гостиниц на оживленной улице городка, расположенного в горах на границе штатов Керала и Тамил Наду. О купании в горном озере, оставалось только мечтать глядя на торговые ряды и проезжающие мимо машины из окна нашего номера. На мой вопросительный взгляд Джонсон ответил, что завтра мы доберемся до озера в горах.



После ночного отдыха, утром отправляемся в поездку по окресностям Муннара. Посещаем чайные плантации, оранжерею цветов прямо на горном склоне. Катаемся на слоне в горах Кералы, Яцек сидит передо мной на обширном «слоновьем» седле. Под улюлюкания и гики погонщика наш слон не спеша идет по лесной тропинке, которая то забирает круто вверх, то опускается вниз по холмам усеянным лесными деревьями и кустарником.

Заходим в небольшой храм рядом с дорогой и Джонсон обращает мое внимание на скульптуру Шивы, в волосах которого находится маленькая женщина – указывая на нее говорит, что это «секретная» жена Шивы. Мы обходим храм по периметру и делаем подношения.



На обратном пути из Муннара в Форт Кочин мы останавливаемся у водопада. Наконец-то я получаю возможность искупаться в прохладной горной речушке. Взбираюсь по крутым камням к верхнему каскаду и зову Яцека и Джонсона к себе. Первозданность этого места завораживает, водный поток наполняет свежестью и живительной силой. Мы долго купаемся в естественной каменной «ванне» с проточной, бурлящей водой.
3rd-Apr-2009 07:32 pm - Круги на полях
danspiple
Stonehenge Julia Set 1996 - M’s eye witness account

Больше всего поражает (и в тоже время разочаровывает) то, что круги на полях имеют отношение к платоновскому математическому миру.

Интересный метаморфоз этого феномена (из серии "к истокам современного искусства").
27th-Mar-2009 08:25 am - Maha Chaitya
Budda


Через девять месяцев: Kalachakra at Amavati 2006. Коан: Будда всегда просил своих слушателей ставить будильники на конец своих лекций.
29th-Sep-2008 12:37 am - Как я провел лето
Budda
Майский ГоаТранс. Июльский YouTube's. Август под Зонтиком Махамудры.

Ом свасти!
Победоносный Шакья узрел пять видений, указал победоносный путь и, дабы проповедовать учения, родился победоносным Владыкой Ратной Шри.
Почтительно ему кланяюсь!

У достославного Пагмо Друпы было пятьсот учеников, обладавших белым зонтом, но, как он неоднократно повторял, его последователем должен был стать упасака, достигший десятой ступени бодхисаттвы. Вот история его приемника, несравненного Джигтен Сумгона, Великого Владыки Дрикунга.

This page was loaded Aug 22nd 2019, 4:31 am GMT.